Archive for the ‘Рецензии и разборы’ Category

«Июльский дождь» и «Железный человек», или что такое «нарушать правила»

Четверг, Февраль 27th, 2014

MonroeКогда известные режиссеры и сценаристы заявляют беспроигрышно популярное «Нарушайте правила», они говорят правильные вещи. Только безответственные. (далее…)


Горько!

Вторник, Январь 21st, 2014

Не буду томить: фильм понравился. Он наделен работающей, концептуальной комической структурой. Он подмечает вещи из жизни так, что эти типажи и эти ситуации не устают забавлять на протяжении всего фильма. Он оригинален и отлично справился с поставленной задачей, технически сложной (одна только актерская игра в стиле «мокьюментари» — дело крайне непростое). (далее…)


Географ глобус пропил

Среда, Декабрь 18th, 2013

Есть такой тип русско-советского киногероя: Неприкаянный. Возник он, видится мне — по крайней мере, типаж советских 70-80 годов — из (спасибо, Кэп!) специфики своей среды. В то время как классический американский герой, посомневавшись, пускается в приключение, буквальное или переносное, чтобы реализовать себя или сдохнуть, в среде совка царила атмосфера, которая не могла предложить потенциальному герою потенциального полноценного приключения для личностного роста. (далее…)


В общем и целом: Сталинград

Понедельник, Октябрь 28th, 2013

Ну что? Про новый фильм Фёдора Бондарчука сейчас не пишет только очень ленивый. А я не очень ленивый. Я напишу.

Собираясь в кинотеатр, я намеревался этот фильм полюбить, был расположен к нему, памятуя замечательную «Девятую роту», и еще «Утомленные — 2 » , который огреб по самое не балуй, и который я при этом считаю очень хорошим фильмом — не без изъянов. Я хочу сказать, что предрассудков по отношению к «Сталинграду» у меня было минимум. (далее…)


Гравитация

Вторник, Октябрь 22nd, 2013

(берегись! спойлеры на каждом шагу!)

Фильм однозначно сильный. Несомненно выделяющийся. Точно захватывающий. Ожидания совсем чуть-чуть превысили действительность; полного сноса башки не произошло, но где-то недалеко. Я точно буду еще долго думать об этом фильме. Может быть, потому, что я падок на моменты в кино (и им подобные), когда звучат фразы: «Хьюстон, меня уносит в открытый космос!» Мурашки по коже.

Впечатления: очень сильный, крепкий, волнующий сценарий, местами неочевидный (в хорошем смысле), синергически выигрывающий в немалой степени от того, что с ним дальше было проделано режиссером, оператором и вообще всеми, кто отвечает за эту даже не просто картинку, а мизансценную визуальную драматургию (что, собственно, и подразумевает работа хорошего режиссера). Создателям проекта удалось сделать то, что для любого фильма — серьезный вызов: его центральная идея, та предпосылка, которая определяет форму и подачу истории, уникальна. Я ничего подобного, конкретно вот такого, в кино не видел. (далее…)


1 + 1 = ?

Понедельник, Сентябрь 2nd, 2013

Недавно (вот здесь) я мимоходом зацепил фильм «1+1», влепив ему дозу критики за сценарий. Что вызвало гневные вопросы и возмущенные требования прояснить ситуацию. (Утрирую, конечно, но несколько обсуждений все же последовало.) Собственно, это и стало поводом для небольшого разбора, в котором я умышленно концентрируюсь на слабых сторонах сценария. (далее…)


Один в поле не Warrior

Пятница, Ноябрь 9th, 2012

«Воин» («Warrior»), 2011. Режиссер — Гэвин О’Коннор. Авторы сценария: Гэвин О’Коннор, Клиф Дорфман, Энтони Тамбакис.

Эта рецензия будет короткой — и, несомненно, *содержит спойлеры. Спойлеры — потому что в этом сдержанном шедевре, где пронзительная драма человеческих отношений разворачивается на фоне субкультуры смешанных боевых искусств (mixed martial arts), больше всего меня восхитила кульминация. А короткой — потому что на этот раз я не хочу устраивать глубокий разбор с вычесыванием паразитов частым гребнем, а просто давно собираюсь отдать дань этой впечатляющей работе. (далее…)


«Кококо» против «Елены»

Вторник, Август 28th, 2012

«Кококо», 2012 г. Режиссер: Авдотья Смирнова. Авторы сценария: Авдотья Смирнова и Анна Парнас.

«Елена», 2011 г. Режиссер: Андрей Звягинцев. Авторы сценария: Андрей Звягинцев и Олег Негин.

* содержит спойлеры

Весь небольшой багаж полнометражных работ Авдотьи Смирновой в качестве режиссера и сценариста, в лице трех кинокартин «Связь», «Два дня» и «Кококо», начинает вырисовывать в ландшафте российского кино крепкую фигуру автора, который знает, что делает. Каждой из ее отдельных работ и срезу ее творчества в целом можно поставить как минимум твердую четверку. Поверьте, в кино это — высокий балл, особенно на фоне кинопродукции нашей страны. (далее…)


УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ 2: МУХИ И КОТЛЕТЫ

Понедельник, Август 20th, 2012

ПРЕДИСЛОВИЕ. Среди многочисленных человеческих недостатков хочется выделить такую нередко встречающуюся черту, как патологическая неспособность видеть составные части целого и рассматривать эти части как нечто заслуживающее отдельного анализа.

Например, это проявляется в статьях кинокритиков, которые вместо грамотного разбора киноработы на составляющие с целью понять, что именно в ней работает или не работает, в большинстве своем пишут тексты, где даже невозможно вычленить ясное отношение самого автора к фильму. (далее…)


Время

Четверг, Июль 26th, 2012

«In Time», 2011. Режиссер и сценарист — Эндрю Никкол.

«Чтобы цены продолжали расти, люди должны умирать».

* содержит спойлеры

Одновременно шедевральное и неудачное кино, причем эти его два полюса довольно четко распределились по двум половинам фильма.

Предпосылка достойна лучших фантастов (на ум приходит, в частности, Филип Дик). Задача жанров фантастики и фэнтези, как я их понимаю: 1. Создать цельный, сложный, самостоятельный мир, со своими правилами и особенностями; и 2. Рассказать историю в рамках этого мира, которая будет остроактуальным комментарием на особенности наших собственных реалий. Часто созданный мир помогает четче увидеть проблемы нашего мира (например, такой любопытный взгляд на относительность противоборства добра и зла, который описал Сергей Лукьяненко в «Дозорах»), или делает футуристический прогноз «куда мы катимся» («1984» Оруэлла), или помогает гипертрофировать проблему, знакомую нам, чтобы подчеркнуть ее значимость (так философский вопрос «Что значит быть человеком?» доведен до буквальности в «Бегущем по лезвию», примерив его на искусственных людей, но при этом не перечеркивая его глубокой сути). Да много еще разных подходов.

Достижение фильма «Время» и изобретательности его автора можно обозначить следующим образом: (далее…)