Archive for the ‘Про кино’ Category

Ковчег Аронофского

Вторник, Апрель 15th, 2014

Noah 3Осторожно, спойлеры!

Голливудская история богата библейскими эпическими сюжетами, с особой концентрацией в 20-е годы (продолжение активного поиска сюжетов для переноса на экран молодого еще кинематографа) и в 50-60-е, век «Техниколора» и «Синемаскопа». Отношение к религии в сегодняшнем мире неоднозначно. (далее…)


Америка, ценности и Аарон Соркин

Вторник, Апрель 1st, 2014

studio_60_on_the_sunset_strip_02

— Кого оскорбит этот скетч, а? Давай, по именам!

— Ну… верующих. Да ты сам всё знаешь! Что я скажу 50 миллионам людей, которые выйдут из себя после эфира?

— Во-первых, можешь сказать им, что нас в среднем смотрят в 9 миллионах домов, так что минимум 41 миллион лепят горбатого. А во-вторых, можешь сказать им, что когда живешь в стране со свободой слова — иногда слышишь оскорбления(далее…)


«Июльский дождь» и «Железный человек», или что такое «нарушать правила»

Четверг, Февраль 27th, 2014

MonroeКогда известные режиссеры и сценаристы заявляют беспроигрышно популярное «Нарушайте правила», они говорят правильные вещи. Только безответственные. (далее…)


Горько!

Вторник, Январь 21st, 2014

Не буду томить: фильм понравился. Он наделен работающей, концептуальной комической структурой. Он подмечает вещи из жизни так, что эти типажи и эти ситуации не устают забавлять на протяжении всего фильма. Он оригинален и отлично справился с поставленной задачей, технически сложной (одна только актерская игра в стиле «мокьюментари» — дело крайне непростое). (далее…)


Географ глобус пропил

Среда, Декабрь 18th, 2013

Есть такой тип русско-советского киногероя: Неприкаянный. Возник он, видится мне — по крайней мере, типаж советских 70-80 годов — из (спасибо, Кэп!) специфики своей среды. В то время как классический американский герой, посомневавшись, пускается в приключение, буквальное или переносное, чтобы реализовать себя или сдохнуть, в среде совка царила атмосфера, которая не могла предложить потенциальному герою потенциального полноценного приключения для личностного роста. (далее…)


Как писать сцены

Среда, Декабрь 4th, 2013

 

Вопрос: что такое решение сцены? Как это трактуют в американских учебных заведениях, и как это понимаете вы, с учетом собственного багажа знаний и многолетней практики? Спасибо.

Сразу скажу, что вопрос обширный, непростой, и исчерпывающего ответа на него я дать не смогу, но попробую пройтись по некоторым вспомогательным инструментам. (далее…)


В общем и целом: Сталинград

Понедельник, Октябрь 28th, 2013

Ну что? Про новый фильм Фёдора Бондарчука сейчас не пишет только очень ленивый. А я не очень ленивый. Я напишу.

Собираясь в кинотеатр, я намеревался этот фильм полюбить, был расположен к нему, памятуя замечательную «Девятую роту», и еще «Утомленные — 2 » , который огреб по самое не балуй, и который я при этом считаю очень хорошим фильмом — не без изъянов. Я хочу сказать, что предрассудков по отношению к «Сталинграду» у меня было минимум. (далее…)


Гравитация

Вторник, Октябрь 22nd, 2013

(берегись! спойлеры на каждом шагу!)

Фильм однозначно сильный. Несомненно выделяющийся. Точно захватывающий. Ожидания совсем чуть-чуть превысили действительность; полного сноса башки не произошло, но где-то недалеко. Я точно буду еще долго думать об этом фильме. Может быть, потому, что я падок на моменты в кино (и им подобные), когда звучат фразы: «Хьюстон, меня уносит в открытый космос!» Мурашки по коже.

Впечатления: очень сильный, крепкий, волнующий сценарий, местами неочевидный (в хорошем смысле), синергически выигрывающий в немалой степени от того, что с ним дальше было проделано режиссером, оператором и вообще всеми, кто отвечает за эту даже не просто картинку, а мизансценную визуальную драматургию (что, собственно, и подразумевает работа хорошего режиссера). Создателям проекта удалось сделать то, что для любого фильма — серьезный вызов: его центральная идея, та предпосылка, которая определяет форму и подачу истории, уникальна. Я ничего подобного, конкретно вот такого, в кино не видел. (далее…)


Сериал с Достоевским. Рабочий момент

Пятница, Сентябрь 6th, 2013

Нет, не так все буквально, не про Достоевского сериал, и не по его произведениям (очень жанровый проект, во многом вдохновленный творчеством Джей-Джей Абрамса, остается лишь надеяться, что это реализовабельно у нас), и даже не в соавторстве с Федором Михалычем, вызванным для этой цели в спиритическом сеансе — хотя последнее ближе всего к истине, и даже очень в духе этого проекта. Но нет: всего лишь время действия примерно совпадает с написанием «Карамазовых». (далее…)


1 + 1 = ?

Понедельник, Сентябрь 2nd, 2013

Недавно (вот здесь) я мимоходом зацепил фильм «1+1», влепив ему дозу критики за сценарий. Что вызвало гневные вопросы и возмущенные требования прояснить ситуацию. (Утрирую, конечно, но несколько обсуждений все же последовало.) Собственно, это и стало поводом для небольшого разбора, в котором я умышленно концентрируюсь на слабых сторонах сценария. (далее…)