Archive for the ‘Цитаты и афоризмы’ Category

Брайан Хелгеленд

Понедельник, Ноябрь 23rd, 2015

Brian Helgeland

Две недели назад, 8 ноября, в Московской Школе Кино состоялся визит американского сценариста и режиссера Брайана Хелгеленда: просмотр фильма «Секреты Лос-Анджелеса» в субтитрированной версии, а затем сессия вопросов и ответов с Брайаном. (далее…)


Вайнеры. Рубрика «Цитатник»

Понедельник, Июль 13th, 2015

the-wall-2А знали вы, к примеру, что мастера советского детектива братья Вайнеры («Визит к Минотавру», «Эра милосердия») написали два романа совсем иного характера, и хранили их в надежном месте, на фотопленке с зашифрованным текстом!?  (далее…)


Кто такие «красные»

Понедельник, Март 24th, 2014

О вольном употреблении терминов. Без комментариев.

Grapes of Wrath

«Том вылез из канавы и вытер пот, заливавший ему глаза.

— Вы слышали, что написано в газете про агитаторов, про лагерь около Бейкерсфилда?

— Слышали, — сказал Уилки. — Да ведь это не в первый раз делается.

— Я оттуда приехал. Никаких агитаторов там не было. Никаких красных. А что это за люди — красные? (далее…)


Уроки жизни от крутых тренеров — 2

Четверг, Октябрь 17th, 2013

Первая бодрящая порция перлов о жизни и отношению к ней была вот тут, ознакомьтесь. Кому понравилось — добавляю парочку новых. Сразу предупреждаю: может вызывать раздражение и непреодолимое желание приводить контраргументы, даже самые бредовые. Успокойтесь, каждый защищает тот образ жизни, какой себе имеет или способен разуметь. Не нравится — пройдите мимо. Чтобы не кривить душой: мой личный этап эволюции на шкале здорового отношения к жизни — невысокий. Уже понимаю, что всё это эффективно, но далеко не всегда могу внедрить. Тяжело — (матерное слово) как. Зато осознание хотя бы присутствует. Значит, не безнадежно. А внедряя какие-то принципы раз, другой, третий, начинаешь привыкать. (далее…)


Писатель писателю писатель

Понедельник, Август 26th, 2013

«Вдобавок он был писателем. Зимой мы были нужны друг другу пусть лишь ради того, чтобы на пару покритиковать современников. Бывало, в один вечер мы искали недостатки у Магуэйна, а на следующий переходили к Делилло. Роберт Стоун и Гарри Крус придерживались нами для особых случаев. Наша ненависть к таланту тех, кто был нашего возраста и имел успех, составила начинку множества вечеров, хоть я и подозревал, что моя продукция Пауку не нравится. Мне-то его писанина не нравилась определенно».

Норман Мейлер, «Крутые парни не танцуют».

 

«Besides, he was a writer. In winter we needed each other if only to be critical of our contemporaries together. One night we would look for the faults in McGuane, next came DeLillo. Robert Stone and Harry Crews were saved for special occasions. Our rage against the talent of those who were our age and successful made the marrow of many an evening, even if I suspected he didn’t value my writing. I knew I didn’t like his».

Norman Mailer, «Tough Guys Don’t Dance».

 

Норман Мейлер — американский автор из плеяды писателей-журналистов 40-х — 60-х (Труман Капоте, Том Вульф, Хантер Томпсон). Известен своим отчасти биографическим романом «Нагие и мертвые» о Второй Мировой войне; биографиями (Пикассо, Монро, Ли Харви Освальд); документальными репортажами об исторических событиях его времени; а также психологичными и откровенными романами в жанре нуар, одним из которых и является «Крутые парни не танцуют». Обладатель двух Пулитцеровских премий за книги «Песнь палача» (основана на биографии грабителя и убийцы Гэри Гилмора) и «Армия ночи» (документальный текст о марше мира на Вашингтон).


Гантенбайн

Среда, Май 22nd, 2013

Философский роман Макса Фриша «Назову себя Гантенбайн» наполнен любопытными рассуждениями, глубокими образами, метафорами. Техника «сад расходящихся тропок», мотив двойничества, метафора слепоты с проницательным взглядом и прочие умные вещи. Хочу поделиться парой цитат. (далее…)


Про настоящих мужиков

Вторник, Май 14th, 2013

Еще понравившаяся цитата из последнего прочитанного. В частности — про «недавнюю породу русских мужиков».

«В нем присутствовали черты, которые так симпатичны мне в людях мужского пола: он был совершенно равнодушен к деньгам, мог сорваться и приехать на помощь в любое время дня и ночи, никак не высказывал больного и суетливого интереса к женщинам и никогда о них не говорил.

Он равно не был похож ни на похотливых сынов Востока, ни на недавнюю породу русских мужиков, которые только так и думают о себе — как о натуральных мужиках, с двумя тяжелыми «ж» посередине.

Мужик в представлении этой породы все время должен быть вроде как расслаблен, но на самом деле мучительно напряжен, даже чуть-чуть набычен в неустанных попытках профильтровать каждое обращенное к нему слово: а не содержится ли в этом слове некий подвох, некое сомнение в том, что он мужик, он мужик, он муж-жик, б***ь?

С ними и вести себя надо подобающим образом: мол, и я той же самой породы, смотри, как я несу свое внешне почти неприметное, но внутри тяжелое, как чугунные яйца, достоинство. О, как я его несу. Только тронь его, сразу узнаешь, сколько во мне чугуна.

Я так умею, много раз так делал, это несложно, только надоедает быстро».

Захар Прилепин, рассказ «Жилка».

Картина художника Владимира Любарова «Арбуз».


Про королей и прочую капусту

Понедельник, Апрель 29th, 2013

Добавление в копилку цитатника:

«There is a false assumption usually made about the ballads of this period: that since the subjects were always kings and queens and princes and princesses, the authors were royalty too. But peasants wrote about those kings and queens. The royalty was not alone in thinking that kings and queens were somehow better; part of being a peasant was thinking that kings and queens were better. I suspect that a fair portion of the population still thinks that way».

John Irving, «The Water-Method Man» (1972).

 

«В отношении баллад того периода обычно делается ошибочное предположение, что поскольку все персонажи являются королями и королевами, принцами и принцессами, то и сами авторы были королевской крови. Но об этих королях и королевах писали обычно крестьяне. Не только представители королевских семей полагали, будто короли и королевы, так или иначе, существа высшие; но и крестьяне были убеждены, что венценосные особы — почти небожители. И я подозреваю, что большинство населения по-прежнему так и считает».

Джон Ирвинг, «Человек воды» (1972).

 

P.S. Джон Ирвинг — известный американский писатель, лауреат наград и автор бестселлеров. Его роман «Мир глазами Гарпа» был претендентом на Пулицеровскую премию. «Гарп» был экранизирован наряду с четырьмя другими романами Ирвинга, среди них — «Правила виноделов» (Cider House Rules). Ирвинг сам адаптировал свой роман в сценарий, и получил за это Оскара в категории «лучший адаптированный сценарий» за 1999 год.


Уроки жизни от крутых тренеров

Вторник, Апрель 23rd, 2013

Жена вернулась с двухдневного тренинга BR (это очень крутые и дорогие бизнес-тренеры). Не могу не поделиться некоторыми бесподобными перлами.

Перл №1. Мы как привыкли? Результат равно отсутствие результата плюс красивая история. (Ну, история о том, как все старались, и с какими потрясающими трудностями все столкнулись, или каким легендарным было поражение.) Факт заключается в следующем: какой у тебя результат, такое у тебя было отношение к поставленной задаче. Точка. Ты очень хочешь зарабатывать миллион в месяц, но не зарабатываешь? Значит, для тебя это не так важно. (далее…)


Простые истины, или о пользе клюквы

Пятница, Февраль 22nd, 2013

Правила, по которым создается творчество, уже придуманы и проверены. Можно разрабатывать новые правила, если у творца получается расширять границы творчества. Только не надо сочинять новые правила, если действовать по старым не хватает умения.

Порой хочется просто процитировать американских сценарных гуру. Американских — потому что эти ребята умеют систематизировать. Мы как-то склонны к иному: «зависит от конкретного случая», «правила созданы, чтобы их нарушать», «это надо почувствовать, научить этому нельзя». Хотя лучше всего взять то самое ЭТО и разделить его на составные, чтобы было понятно, каким частям научить можно, а какие все-таки произрастают из уникальных способностей автора и его личности. (далее…)