Про кино
-
А ты спаси кота!
Несколько недель назад мне написали из издательства «Манн, Иванов и Фербер» с новостью о переводе книги Блейка Снайдера «Save the Cat!» на русский язык и предложением ознакомиться с текстом и написать на него отзыв. С этим материалом я давно знаком, и использую его в программе сценарного факультета Московской Школы Кино. Согласиться на рецензию меня побудили несколько причин. Во-первых, книги американских сценарных гуру часто незаслуженно получают дозу огульной критики. Во-вторых, издательство ничего не имеет против честной, открытой рецензии, с учетом различных «но» (их есть у меня): подкупающая позиция. Вдобавок, в благодарность издательство подарило несколько экземпляров библиотеке Школы, за что им отдельное человеческое спасибо. И у меня теперь тоже такая есть на…
-
Ковчег Аронофского
Осторожно, спойлеры! Голливудская история богата библейскими эпическими сюжетами, с особой концентрацией в 20-е годы (продолжение активного поиска сюжетов для переноса на экран молодого еще кинематографа) и в 50-60-е, век «Техниколора» и «Синемаскопа». Отношение к религии в сегодняшнем мире неоднозначно.
-
Америка, ценности и Аарон Соркин
— Кого оскорбит этот скетч, а? Давай, по именам! — Ну… верующих. Да ты сам всё знаешь! Что я скажу 50 миллионам людей, которые выйдут из себя после эфира? — Во-первых, можешь сказать им, что нас в среднем смотрят в 9 миллионах домов, так что минимум 41 миллион лепят горбатого. А во-вторых, можешь сказать им, что когда живешь в стране со свободой слова — иногда слышишь оскорбления.
-
«Июльский дождь» и «Железный человек», или что такое «нарушать правила»
Когда известные режиссеры и сценаристы заявляют беспроигрышно популярное «Нарушайте правила», они говорят правильные вещи. Только безответственные.
-
Горько!
Не буду томить: фильм понравился. Он наделен работающей, концептуальной комической структурой. Он подмечает вещи из жизни так, что эти типажи и эти ситуации не устают забавлять на протяжении всего фильма. Он оригинален и отлично справился с поставленной задачей, технически сложной (одна только актерская игра в стиле «мокьюментари» — дело крайне непростое).
-
Географ глобус пропил
Есть такой тип русско-советского киногероя: Неприкаянный. Возник он, видится мне — по крайней мере, типаж советских 70-80 годов — из (спасибо, Кэп!) специфики своей среды. В то время как классический американский герой, посомневавшись, пускается в приключение, буквальное или переносное, чтобы реализовать себя или сдохнуть, в среде совка царила атмосфера, которая не могла предложить потенциальному герою потенциального полноценного приключения для личностного роста.
-
Как писать сцены
Вопрос: что такое решение сцены? Как это трактуют в американских учебных заведениях, и как это понимаете вы, с учетом собственного багажа знаний и многолетней практики? Спасибо. Сразу скажу, что вопрос обширный, непростой, и исчерпывающего ответа на него я дать не смогу, но попробую пройтись по некоторым вспомогательным инструментам.
-
В общем и целом: Сталинград
Ну что? Про новый фильм Фёдора Бондарчука сейчас не пишет только очень ленивый. А я не очень ленивый. Я напишу. Собираясь в кинотеатр, я намеревался этот фильм полюбить, был расположен к нему, памятуя замечательную «Девятую роту», и еще «Утомленные — 2 » , который огреб по самое не балуй, и который я при этом считаю очень хорошим фильмом — не без изъянов. Я хочу сказать, что предрассудков по отношению к «Сталинграду» у меня было минимум.
-
Гравитация
(берегись! спойлеры на каждом шагу!) Фильм однозначно сильный. Несомненно выделяющийся. Точно захватывающий. Ожидания совсем чуть-чуть превысили действительность; полного сноса башки не произошло, но где-то недалеко. Я точно буду еще долго думать об этом фильме. Может быть, потому, что я падок на моменты в кино (и им подобные), когда звучат фразы: «Хьюстон, меня уносит в открытый космос!» Мурашки по коже. Впечатления: очень сильный, крепкий, волнующий сценарий, местами неочевидный (в хорошем смысле), синергически выигрывающий в немалой степени от того, что с ним дальше было проделано режиссером, оператором и вообще всеми, кто отвечает за эту даже не просто картинку, а мизансценную визуальную драматургию (что, собственно, и подразумевает работа хорошего режиссера). Создателям проекта удалось…
-
Сериал с Достоевским. Рабочий момент
Нет, не так все буквально, не про Достоевского сериал, и не по его произведениям (очень жанровый проект, во многом вдохновленный творчеством Джей-Джей Абрамса, остается лишь надеяться, что это реализовабельно у нас), и даже не в соавторстве с Федором Михалычем, вызванным для этой цели в спиритическом сеансе — хотя последнее ближе всего к истине, и даже очень в духе этого проекта. Но нет: всего лишь время действия примерно совпадает с написанием «Карамазовых».